Страховой случай (памятка страхователю)

Важные телефоны. Чтобы не случилось с Вашим автомобилем, вы всегда можете позвонить в службу 02, службу спасения (495) 937-99-11, абоненты «Мегафон», «МТС» — 112, «Билайн» — 911. Телефон ООО «АТТА – Страхование» — 775-74-93 (добавочные в Управление урегулирования убытков — 3231, 3262)

Необходимо обратить особое внимание на следующие разделы Правил страхования средств наземного транспорта:

Раздел 4 «Страховые риски и страховые случаи» — Вы будете знать какие именно события могут быть признаны страховым случаем

Раздел 9 «Права и обязанности сторон» — Не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору страхования может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения

Раздел 10 «Определение размера страховой выплаты»

Раздел 11 «Осуществление страховой выплаты»

Раздел 12 «Отказ в страховой выплате».

Риск «УЩЕРБ» включает в себя следующие события, которые в дальнейшем могут быть признаны страховым случаем – ДТП, ПДТЛ, пожар, взрыв, стихийные бедствия, попадание инородных предметов.

Дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) – столкновение 2-х и более автомобилей, наезд на препятствие (в т.ч. и стоящее ТС), пешеходов и иные события, если хотя бы одно из участвовавших в ДТП ТС было в движении.

Ваши первоначальные действия: оставить ТС в том положении, в котором оно находилось после ДТП (ни в коем случае не покидать место ДТП и не соглашаться с подобным предложением, полученным от других участников ДТП)  вызвать сотрудников ГИБДД, при наличии свидетелей, обеспечить их присутствие при оформлении ДТП, проверить правильность составления схемы ДТП (размеры и состояние дорожного полотна, разметку, привязку к стационарным объектам), сообщить о происшествии в страховую компанию,  подать письменное заявление на выплату страхового возмещения по установленной страховщиком форме и в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты ДТП.

По требованию Страховщика к заявлению должны быть приложены: полис страхования, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, доверенность на право управления ТС и представления интересов в страховой компании, если вы не являетесь собственником ТС.

Ваши дальнейшие действия, а также перечень документов, необходимых для представления будут зависеть от конкретной ситуации.

Противоправные действия 3-х лиц  (далее – ПДТЛ) — любые ПДТЛ (кроме ДТП), повлекшие повреждение припаркованного ТС и/или связанные с кражей отдельных не номерных частей, агрегатов ТС.

Ваши первоначальные действия: оставить ТС в том положении, в котором Вы его обнаружили- вызвать сотрудников милиции для составления протокола осмотра места происшествия – подать письменное заявление в орган внутренних дел, на территории которого произошло событие (подача письменного заявления удостоверяется выдачей Вам талона-уведомления) – сообщить о происшествии в страховую компанию,  подать письменное заявление на выплату страхового возмещения по установленной страховщиком форме и в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты обнаружения ПДТЛ.

Ваши дальнейшие действия, а также перечень документов, необходимых для представления будут зависеть от конкретной ситуации.

Пожар – возгорание ТС, кроме случая поджога.

Ваши первоначальные действия – выключить замок зажигания и по возможности принять меры к нераспространению огня — оставить ТС в том положении, в котором оно находилось после возгорания – вызвать пожарный расчет для составления протокола осмотра места происшествия – сообщить о случившемся в страховую компанию — подать письменное заявление на выплату страхового возмещения по установленной страховщиком форме и в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты пожара – по запросу страховой компании получить копию постановления (либо иной документ) об отказе в возбуждении уголовного дела с указанием причин возгорания и описанием внешних повреждений, полученных  ТС. Если причина возгорания не может быть установлена без специального исследования, страховщик может затребовать проведения экспертизы специалистами пожарной лаборатории.

Стихийные бедствия  — природные явления, отнесенные к стихийным бедствиям в соответствии с правилами страхования.

Ваши первоначальные действия: оставить ТС в том положении, в котором оно находилось после воздействия природного явления – вызвать сотрудников милиции с целью получить справку с указанием внешних повреждений ТС – обратиться в соответствующую гидрометеорологическую службу для получения справки в подтверждение факта стихийного бедствия – сообщить о случившемся в страховую компанию, подать заявление на выплату страхового возмещения по установленной страховщиком форме и в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты обнаружения повреждения ТС в результате стихийного бедствия.

По риску «Ущерб» в случае повреждения одного или нескольких кузовных или стеклянных элементов ТС выплата страхового возмещения производится без предоставления документов из компетентных органов, но выплата страхового возмещения производится за устранение повреждения только одного элемента и не более 2-х раз в течение действия договора страхования. При этом Страховщик не возмещает затраты, связанные с устранением выявленных скрытых дефектов.

Риск «ХИЩЕНИЕ+УЩЕРБ/ УЩЕРБ» включает в себя все вышеперечисленные события и хищение.

Хищение – противоправное завладение ТС, включающее угон, кражу, разбой, грабеж.

Ваши первоначальные действия: вызвать сотрудников милиции для составления протокола осмотра места происшествия подать письменное заявление в орган внутренних дел, на территории которого произошло событие (подача письменного заявления удостоверяется выдачей Вам талона-уведомления) – сообщить о происшествии в страховую компанию,  подать письменное заявление на выплату страхового возмещения по установленной страховщиком форме и в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты обнаружения хищения.

Обратите внимание, что при подаче письменного заявления Вы обязаны передать сотруднику страховой компании: оригинал полиса страхования, свидетельства о регистрации ТС, Паспорта транспортного средства, талона тех. Осмотра, всех комплектов ключей зажигания и брелков сигнализации. Если какие либо вышеуказанные документы и/или предметы были изъяты и приобщены к материалам уголовного дела, то в страховую компанию необходимо предоставить справку с указанием перечня изъятых документов (либо ксерокопии документов, заверенные печатью органа внутренних дел) и/или предметов.

О дальнейших Ваших действиях Вас проконсультируют сотрудники Управления урегулирования убытков.